|
 |
|
 |
|
Страхование - информационный сайт
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Особенности Договора Страхования
Перечень типовых признаков страхового мошенничества по видам страхования.
из материалов ОАО «Военно-страховой компании»
Приложение 3
ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ
Код вида страхования - Д
Деление видов - специализированный
Применяемые правила - №№ 14,65,73,75, 82
Признаки страхового мошенничества
На этапах преддоговорной работы и заключения договора
- Предоставление клиентом при страховании копий документов, нотариально не заверенных.
- Потенциальному клиенту отказано в продлении договора страхования в другом страховом обществе.
- Родственные, либо иные связи между сотрудниками страховщика, причастными к оформлению договора, и страхователем (выгодоприобретателем).
- Страхователь (или выгодоприобретатель) ранее обвинялись или были осуждены за страховое мошенничество или за сходные по составу правонарушения.
- Страхователем выступает не собственник, а доверенное лицо, фактически не заинтересованное в сохранности имущества.
- Информация о том, что предлагаемое на страхование дорогостоящее имущество ранее получало значительные повреждения.
- Клиент любыми способами пытается заключить договор без предварительного осмотра имущества.
- Желание клиента максимально увеличить страховую сумму имущества, несмотря на повышающие коэффициенты.
- Страхуемое имущество не является собственностью страхователя.
- Страхователь до заключения договора страхования пытался продать объект страхования, но не сумел и решил застраховать его.
На этапе урегулирования претензий
- Противоречивые показания по обстоятельствам страхового случая.
- Наступление страхового случая в короткий период после заключения или перед окончанием договора страхования.
- Участники страхового события ранее обвинялись или были осуждены за страховое мошенничество или за сходные по составу правонарушения.
- Родственные, либо иные связи между сотрудниками страховщика, причастными к урегулированию претензий, и страхователем (выгодоприобретателем).
- Наступление страхового случая в период между заключением договора и внесением страховой премии в кассу.
- Значительная убыточность клиента за период страхования.
- Неоднократные страховые случаи.
- Страхователь не проявляет признаков озабоченности, переживания по поводу утраты имущества, не принимает мер к розыску.
- Страхователь не принимает достаточных мер к обеспечению сохранности имущества, или создает видимость заботы (хранит товар на охраняемой территории, охрана которой не отвечает за хищение или утрату товара).
- При пожарах должно настораживать возгорание объекта страхования ночью, с разных сторон, вывоз ценного имущества, нет причин возгорания, однако пожар возник, на месте пожара обнаружены ГСМ, наличие следов, ведущих к очагу пожара.
- Страхователь заключает договор страхования на непродолжительное время (3 - 4 месяца), но на высокую страховую сумму.
- Страхователь первоначально настаивает на выплате всей суммы, грозит судом, но, убедившись, что не может получить полную страховую сумму, соглашается на ее половину.
Список приложений
|
 |
|
|
|
 |
 |
|